МАОУ «Начальная школа – детский сад № 52»
город Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
  • Доступная среда

    ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    В МАОУ «Начальная школа-детский сад № 52» созданы условия для работы с детьми ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.

    Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательных отношений составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.

    В системе работы следующие формы:

    • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
    • проведение педагогических советов;
    • ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
    • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    • разработка методических  рекомендаций учителю;
    • диагностика, коррекция, профилактика;
    • обследование обучающихся  по запросу родителей;
    • оказание психологической поддержки педагогам.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ

    В группах общеразвивающей направленности для детей, имеющих нарушение речи, оборудованы речевые уголки.

    В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал:

    • пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши);
    • пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв);
    • материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации);
    • индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа (схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова);
    • игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам);
    • игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.);
    • материал по грамоте (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).

    Содержание речевого уголка определяется не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психологическими особенностями формирования речи детей.   Подбор игрового и дидактического материала осуществляется учителем-логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

    Очень важное значение при формировании высших психических функций у ребенка с нарушением речи имеет организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда. Известно, что предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для расширения взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками. В ней дети реализуют свои способности. Неформальное общение со сверстниками и педагогом при игровом взаимодействии положительно влияет на развитие речи ребенка и его интеллектуальное развитие в целом, так как осуществляется в форме игры, интересной ребенку, предоставляющей ему полную свободу действий.

    Рабочий стол учителя-логопеда. На рабочем столе находится логопедическая документация: перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы; журналы обследования речи детей; журнал посещаемости; речевые карты и т.д.

    Информативная зона для педагогов и родителей расположена на стенде «Советы логопеда» в раздевалках групп, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей. Кроме того, важная и полезная информация от логопеда представлена на сайте нашего образовательного учреждения в разделе «Информация для родителей» (советы учителя-логопеда).

    Зона индивидуальной работы и коррекции произношения располагает настенным зеркалом, рабочим материалом с артикуляционными укладами и картотекой артикуляционной гимнастики, изображениями основных артикуляционных упражнений, сменные игрушки на развитие физиологического дыхания, соответствующий занимательный картинный материал.

    Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано магнитной доской, комплектом цветных магнитов, учебным материалом – «Характеристика звука», «Место звука в слове», схемы для разбора слов, предложений, фишки и другое.

    Кроме того, в кабинете логопеда находится настенный модуль для развития запястья. Модуль предназначен для развития запястья, путем выполнения различных движений, связанных с передвижением ручек по прорезям. Верхняя прорезь предлагает простые  движения сверху вниз; в следующем ряду движения кисти вертикально-горизонтальные, далее – криволинейные и, наконец, вращательные движения запястья. Движения происходят слева направо, что дополнительно формирует направления движения, как при письме. Главное назначение модуля – подготовка руки и глаз к письму.

    Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы: справочная литература по логопедии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР и ФФНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте; учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки).

    Зона технических средств обучения представлена разнообразными компьютерными программами; дидактическим материалом и методическими пособиями; развивающими и обучающими играми; научными и практическими мультимедийными презентациями, которые используются как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях; игровые упражнения и задания.

    Сенсомоторная зона представлена в кабинете психолога и включает в себя:

    • световой стол для рисования песком на сенсорном управлении (рисование песочком на световом столе успокаивает нервы, снимает стресс, активизирует творческие способности, благоприятно сказывается на развитии зрения, помогает развивать коммуникативные навыки); 
    • угловой фибероптический занавес (необыкновенное место для релаксации);
    • кресло - кровать «Остров» (способствует снятию стресса и физического напряжения, расслабляет уставшие мышцы ребенка);
    • фибероптическая тактильно-акустическая панель. На большой настенной панели имеется все, что нужно для проведения обучающих занятий с группой детей различного возраста. Отличное пособие, сочетающее в себе все основные элементы для обучения и развития тактильных ощущений, моторики, логического мышления, зрительной памяти, голоса, слуха, развития речи, изучения фигур, цветов, форм и размеров, текстур элементов. Помимо развития тактильных навыков, панель служит отличным обучающим материалом: учим цвета, формы, фактуры, дни недели, месяца, время дня и ночи; учимся шнуровать различные предметы, изучаем животных и тренируемся управляться с замочками различной сложности. Фибероптическое основание служит отличным релаксантом, а также, способствует развитию и профилактике зрения.
    • Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 
    • Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
    • Условия питания и охраны здоровья обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
    • Так как образовательное учреждение не располагает общежитием и интернатом, то жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, и условия для беспрепятственного доступа  к ним отсутствуют.
    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Найдено: 6
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie